Природоохранная прокуратура информирует
11 июня 2024
Внесены изменения в отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Данная программа содержит в себе сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, отходов производства и потребления и объектов их размещения и др.
С 1 сентября 2024 вступают в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.03.2024 № 173, которым утверждена новая форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Например, с указанной даты необходимо также представлять сведения о результатах наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов).
С 1 сентября 2024 года изменяется порядок переоформления лицензий на пользование недрами и предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 02.05.2024 № 255/06 внесены изменения в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 14.10.2021 № 751/10 и от 28.10.2021 № 802/20. Названным нормативно-правовым актом продлен срок действия вышеуказанных приказов до конца 2027 года.
С 1 сентября 2024 года лицензия на пользование недрами подлежит переоформлению при передаче пользователем недр, являющимся юридическим лицом, права пользования участком недр (за исключением участка недр федерального значения и участка недр местного значения), предоставленным в пользование для целей геологического изучения недр, для продолжения геологического изучения недр юридическому лицу, которое является пользователем недр и в отношении которого в течение двух лет, предшествовавших передаче права пользования участком недр, не принималось решение о досрочном прекращении права пользования недрами при определённых условиях. В этом случае необходимо предоставить в соответствующий орган определенный перечень документов, включая заверенные копии учредительных документов заявителя и пользователя недр по переоформляемой лицензии на пользование недрами; согласие пользователя недр в простой письменной форме по переоформляемой лицензии на пользование недрами на ее переоформление; документы, содержащие данные о финансовых возможностях заявителя, квалифицированных специалистах и технических средствах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр и другие документы.
Также регламентирован порядок предоставления участков недр в пользования для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых, месторождений углеводородного сырья на участках недр для соответствующей категории заявителей, осуществлявших на таком участке недр региональное геологическое изучение недр по лицензии на пользование недрами с целью регионального геологического изучения недр.
Утверждены правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком
С 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 384-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», разработанный в целях совершенствования действующей системы реализации прав на заключение, в том числе договоров пользования рыболовным участком, изменяющий механизмы предоставления права пользования водными биоресурсами.
В частности, с указанной даты заключение договоров пользования рыболовными участками будет осуществляться путем проведения аукционов в электронной форме за определёнными исключениями. В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 740 утверждены Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, а также форм примерного договора пользования рыболовным участком.
Указанные Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации; пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации; пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства и пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Названным правовым актом также установлены примерные формы вышеуказанных договоров
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение мест обитания животных
В связи с наступлением летнего периода Пермская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о том, что при посещении лесов, иных мест отдыха запрещено уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных. За совершение данного правонарушения ст. 8.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение объектов лесной инфраструктуры
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Лесного кодекса РФ в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог. Помимо лесных дорог к объектам лесной инфраструктуры относятся, например, мосты, площадки для разворота пожарной техники, пожарный наблюдательный пункт, пожарный водоем, противопожарный разрыв, пожарная скважина, щит и навес для размещения противопожарного инвентаря, минерализованная полоса, колодец, шлагбаум и др. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению. За уничтожение лесной инфраструктуры ст. 8.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение или повреждение специальных знаков
Природоохранная прокуратура напоминает, что при нахождении в лесах, на особо охраняемых природных территориях, необходимо соблюдать их режим. Границы особо охраняемых природных территорий обозначены специальными знаками, аншлагами, стендами, на которых содержится информация об их режиме, правилах нахождения на них, запретах определенных видов деятельности. Кроме того, специальными знаками обозначаются границы лесных участков. Это могут быть квартальные и граничные столбы, иные лесоустроительные, лесохозяйственные, информационные знаки. При нахождении в лесу или на особо охраняемой природной территории запрещено уничтожать или повреждать названные специальные знаки. Частью 2 ст. 7.2 КоАП РФ установлена ответственность за уничтожение или повреждение знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Перейти к списку новостей