Личный кабинет налогоплательщика и его преимущества

21 февраля 2024

Технологии цифровизации успешно внедряются в России на протяжении последних лет и делают жизнь человека удобнее и проще, экономят время и силы.

Главный тренд развития налоговых органов – быстрая и бесконтактная работа с налогоплательщиками, которые смогут выполнять свои обязательства в пару кликов, не отвлекаясь от привычных дел.

Наиболее востребован сервис – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ), который позволяет налогоплательщикам решать большинство своих вопросов онлайн, не посещая инспекцию.

Этот сервис предусматривает ускорение обслуживания налогоплательщиков и формирование комфортных условий для получения государственных услуг. Инспекция рекомендует воспользоваться услугами интернет – сервиса налоговой службы – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Личный кабинет налогоплательщика – это информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru

Через Личный кабинет можно:
- узнавать информацию о налогах, вносить платежи без задержки;
- видеть переплату или задолженность;
- оперативно получать все оповещения;
- получать сведения об имуществе и транспорте;
- просмотреть и выгрузить сведения о доходах за отчетный год;
- заполнить и отправлять декларацию по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн, наблюдать за ходом проверки;
- оформлять налоговые вычеты;
- получать информацию об открытых банковских счетах, предоставляемую банками с 01.07.2014 года;
- узнать о своем участии в качестве учредителя или руководителя организации;
- бесплатно получить свидетельство ИНН в электронном виде;
- обратиться в налоговую инспекцию без личного визита.

Как оформить доступ к сервису?

- Лично в любом налоговом органе или филиале МФЦ (при себе необходимо иметь паспорт).
- Используя реквизиты доступа от Единого портала государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI). Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ.

Информация, отображается в «Личном кабинете для физических лиц» актуализируется ежедневно не реже одного раза в день и соответствует данным территориальных налоговых органов. ФНС России активно развивается, повышая не только качество обслуживания налогоплательщиков, но и грамотность населения в вопросах налогообложения.

Мы ценим каждого налогоплательщика, обеспечивая качественное и своевременное предоставление государственных услуг!

Перейти к списку новостей

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!